FAQ по КПП Fiesta ST150

Отдельная ветка для владельцев Fiesta ST
still
Новичoк
Повідомлень: 35
З нами з: Сер листопада 27, 2013 00:40
Ім'я: Андрей
Область: Київська
Звідки: Київ
Подякували: 9 разів

FAQ по КПП Fiesta ST150

Непрочитане повідомлення still » П'ят лютого 01, 2019 20:24

Ford Fiesta ST150 оснащена КПП IB5 на 5 передач. КПП идентична коробкам обычных Fiesta, кроме корпуса/колокола и передаточных чисел - тут они свои. Слабые места и неудобства этой КПП в случае ST:
- Слабый дифференциал, точнее палец сателлитов дифференциала.
- Короткие передачи и/или их недостаток :)

1. ПАЛЕЦ САТЕЛЛИТОВ ДИФФЕРЕНЦИАЛА
Он сделан из не очень прочной стали, и если на обычных Фиестах он как правило живет нормально, то на ST-шке есть риск внезапной поломки — палец просто разлетается, что влечет за собой поломку всего дифференциала а заодно и КПП.

Варианты решения:

a) Ездить осторожно - не допускать пробуксовки когда колеса на разных поверхностях, или при вывернутых колесах(?). Это может помочь, а может и не помочь — есть машины, на которых ездили активно но дифф целый, но есть и случаи поломок при спокойной езде.

b) Поставить усиленный палец из закаленной стали, выточенный токарем. Такой палец можно заказать через наших клубных автоспортсменов :) , наверняка он обойдется даже дешевле чем оригинальный палец.
Технология изготовления усиленного пальца:
"токарь вытачивает из легированной стали, затем термист производит закалку и отпуск, затем шлифовщик делает шлифовку, затем термист делает азотирование до 0,7 мм и затем шлифовщик делает финишную шлифовку и палец можно ставить в дифференциал."

c) поставить дифференциал с блокировкой (LSD). Варианта два: Quaife (британский) или Вал-рейсинг (российский, импортом в Украину занимается М-спорт).
Подробнее о диффах: Quaife — дифференциал червячного типа от очень именитой британской компании. Цена - около $900, она и является основным недостатком. Ну и конструктивный нюанс: при вывешивании одно из колес будет пробуксовывать. Плюсы же - надежность, нет необходимости обслуживания. Val-racing — дифф винтового типа. Цена - около $300 она же - главное преимущество, а кроме того такой дифф немного больше подходит для автоспорта. Но недостатков тут уже больше: при установке необходим преднатяг и подбор подшипников. С таким диффом левая(?) полуось не снимается без снятия диффа. Также нужна смена масла после обкатки и регулировка примерно раз в 60тыс.км. А еще он может засоряться стружкой, но это не точно.
Установка будет стоить до $300 (ВАЛ устанавливать труднее и дороже).
Пару слов о поведении Quaife от нашего днепровского одноклубника:
"то что на наплывах она пытается сама рулить, это да, и если давать тапку когда машина стоит на разных поверхностях то ее действительно немного уводит в сторону где зацеп хуже, но это даже минусами не назвать - так, особенности"


2. ПЕРЕДАЧИ
Они короткие и их всего 5. Для города неплохо, но по трассе передвигаться не очень комфортно: на пятой передаче при скорости 120 почти 4000 оборотов. Передаточные числа стоковой КПП:
Главная пара - 3.824 (существуют также короткие пары 4.06 и 4.25)
1я - 3.583
2я - 2.038
3я - 1.414
4я - 1.108
5я - 0.878
передаточные числа разных фиест:
Engine 1.25 1.3L 1.4L 1.6L 1.4D 1.6D 2.0(ST)
First gear 3.58 3.58 3.58 3.15 3.58 3.58 3.58
Second gear 1.93 1.93 1.93 1.93 1.93 1.93 2.04
Third gear 1.28 1.28 1.28 1.28 1.28 1.28 1.41
Fourth gear 0.95 0.95 0.95 0.95 0.95 0.95 1.11
Fifth gear 0.76 0.76 0.76 0.76 0.76 0.76 0.88

Reverse gear 3.62 3.62 3.62 3.62 3.62 3.62 3.62
Final drive 4.25 3.82/4.06 4.06 4.25 3.37 3.37 3.82

Варианты решения:

Вариант 1 - установить длинную 5-ю передачу. Подходит, вроде бы, от Fusion/Fiesta с роботизированной КПП. И от Фокуса мк2.
Как видно из таблицы выше, подходит от всех других Фиест)
"Комплект" установки – шестерни первичного и вторичного вала (имеют 45 зубцов и 34 зубца соответственно, передаточное число - 0.76).
Их партномера 1329266 (или 1851905) и 1020455 соответственно.
Цена замены - порядка 200уе с установкой. (Сам комплект от 20 до 100 за б/у) Ссылки по теме:
https://www.drive2.ru/l/10538053
https://razborka.ua/ford/fusion-2002-2012/726
Таблица передаточных чисел и скорости с разными главными парами и 5-ми передачами (скорость рассчитана для колес 205/45-R16):
St150_gear_ratios_205-45-r16.png
Вариант 2 - установить другую КПП. 6-ступенчатую, раз уж на то дело пошло) Этим заморачиваются немногие, поэтому точных данных мало.
Варианты: С доработкой должна подходить MTX75 (говорят, подходит от Фокусов/Мондео/Ц-максов с движком Duratec-HE, возможно колокол ставится болт-он, но нужны привода итд).
Один британец поставил MMT6.
Артем Находка говорил о возможности поставить коробку от Мазды (тройки?).

PS: здесь много информации по КПП, диффам итд: http://ffclub.ru/topic/355918
У вас недостатньо прав для перегляду приєднаних до цього повідомлення файлів.

Аватар користувача
пантера
Форумчанин
Повідомлень: 473
З нами з: Нед березня 13, 2011 19:06
Ім'я: st
Область: Київська
Дякував (ла): 51 раз
Подякували: 25 разів

FAQ по КПП Fiesta ST150

Непрочитане повідомлення пантера » Вів березня 05, 2019 15:26

Усиленный палец уже идет с завода кто менял коробку по гарантии.так Вася Находка сказкал :dr_ink:

Відповісти

Повернутись до “Fiesta ST”