Двигатель 1.0L EcoBoost Fox - FAQ

Обсуждение доработок двигателя - чиповка, фильтры, турбины, выхлоп...
Mr.Pum@
Новичoк
Повідомлень: 132
З нами з: Сер травня 08, 2013 21:39
Ім'я: Пумка
Область: Київська
Дякував (ла): 27 разів
Подякували: 8 разів

Двигатель 1.0L EcoBoost Fox - FAQ

Непрочитане повідомлення Mr.Pum@ » Суб вересня 07, 2013 09:41

Все что вы хотели знать, но боялись спросить о двигателе 1.0L EcoBoost Fox

Здесь пусть будет только конкретная информация, ответы на часто задаваемые вопросы и тому подобное.
Никаких обсуждений, пожалуйста. Информацию которая по вашему мнению должна быть в этой теме, общие вопросы и т.д., а также обсуждение информации и фактов из этой темы в стиле что? где? когда? почему? и зачем? пусть будет в отдельной теме:
Надо создать ее))))
Пока такой темы нет, пишите в эту тему, потом попросим модераторов выпилить все лишнее отсюда.

Каждый раздел будет отдельным сообщением
Иллюстрации будут добавлены в процессе наполнения темы.

Устройство двигателя
Содержание:
1. Охлаждение двигателя
2. Турбокомпрессор
3. Система запуска
.................
Часто Задаваемые Вопросы:
1. Как глушить, сколько ждать, караул! там же турбина!, ресурс! масляное голодание!, турботаймер...
Ответ: 1ый и 2ой разделы Устройства двигателя

2.
3.
..................

Большинство информации и ответов на вопросы, достаточной для правильной эксплуатации двигателя, можно получить просто прочитав соответствующий раздел инструкции от автомобиля.
Востаннє редагувалось Суб вересня 07, 2013 09:52 користувачем Mr.Pum@, всього редагувалось 1 раз.

Mr.Pum@
Новичoк
Повідомлень: 132
З нами з: Сер травня 08, 2013 21:39
Ім'я: Пумка
Область: Київська
Дякував (ла): 27 разів
Подякували: 8 разів

Re: Двигатель 1.0L EcoBoost Fox - FAQ

Непрочитане повідомлення Mr.Pum@ » Суб вересня 07, 2013 09:48

1. Охлаждение двигателя

Особенности

В этом двигателе используется трехконтурная система охлаждения. Это означает, что наряду с традиционными термостатами для малого и большого контура охлаждающей жидкости используется дополнительный термостат для управления миниконтуром охлаждающей жидкости.
По дополнительному миниконтуру охлаждающая жидкость течет на первой стадии фазы разогрева исключительно через выпускную сторону головки блока цилиндров. Отсюда охлаждающая жидкость попадает через теплообменник к масляному радиатору и оттуда направляется к насосу охлаждающей жидкости. В блоке цилиндров, а также на впускной стороне головки блока цилиндров в этой фазе охлаждающая жидкость не течет.
Это ведет к быстрому разогреву двигателя и моторного масла, вследствие чего трение в точках смазки уменьшается.
Кроме того, в контуре охлаждающей жидкости, помимо обычного механического насоса охлаждающей жидкости, установлен электрический насос охлаждающей жидкости.


Работа системы
Функционирование системы охлаждения

Управление системой охлаждения осуществляется в 3 фазы.

Фаза 1

При холодном двигателе термостат малого/большого контура охлаждающей жидкости, а также термостат блока цилиндров двигателя закрыты.

Механический насос охлаждающей жидкости перекачивает охлаждающую жидкость только в головке блока цилиндров на стороне выпуска. В этой фазе охлаждающая жидкость остается в охлаждающей рубашке вокруг цилиндров, а также на стороне впуска головки блока цилиндров.

При температуре охлаждающей жидкости менее 70°C и частоте вращения коленвала двигателя примерно 3000 об./мин охлаждается только сторона выпуска головки блока цилиндров.
От стороны выпуска головки блока цилиндров охлаждающая жидкость течет в корпус термостата малого/большого контура охлаждающей жидкости и байпасный клапан, оттуда далее через теплообменник к масляному радиатору и затем назад в насос охлаждающей жидкости.

Кроме того, часть охлаждающей жидкости течет от блока цилиндров двигателя через электрический насос охлаждающей жидкости, оттуда далее через турбокомпрессор, работающий на отработанных газах, к расширительному бачку и затем назад к насосу охлаждающей жидкости.

При температуре охлаждающей жидкости менее 70°C и частоте вращения коленвала двигателя примерно 3000 об./мин термостат малого/большого контура охлаждающей жидкости и байпасный клапан закрыты.

При превышении частоты вращения коленвала двигателя 3000 об/мин открывается байпасный клапан. Повышенное теперь давление охлаждающей жидкости из двигателя открывает байпасный клапан, так что повышенное давление может перейти напрямую на сторону всасывания насоса охлаждающей жидкости.

Фаза 2

Термостат блока цилиндров двигателя открывается при температуре охлаждающей жидкости 70°C и при 85°C открыт полностью.

Как и в обычной системе при этом открывается малый контур охлаждающей жидкости.

Насос охлаждающей жидкости теперь перекачивает охлаждающую жидкость также в охлаждающую рубашку вокруг цилиндров, она их омывает и попадает через проходные отверстия во всю головку блока цилиндров.

Фаза 3

Термостат малого/большого контура охлаждающей жидкости открывается при температуре охлаждающей жидкости 92°C и при 106°C открыт полностью. Одновременно термостат закрывает байпасный клапан. Тем самым гарантируется, что весь поток охлаждающей жидкости, независимо от давления охлаждающей жидкости, будет постоянно направляться через радиатор.


Электрический насос охлаждающей жидкости

В этом двигателе в контуре охлаждающей жидкости, помимо обычного механического насоса охлаждающей жидкости, установлен электрический насос охлаждающей жидкости.
Насос с помощью удерживающего приспособления закреплен на корпусе вентилятора системы охлаждения.
Насос охлаждающей жидкости включается лишь тогда, когда температура охлаждающей жидкости превышает критическое значение. Это может случиться, прежде всего, тогда, когда двигатель в течение длительного времени работал с высокой нагрузкой и сразу был выключен. Например, после длительной поездки по автомагистрали на высокой скорости и при последующей остановке на автостоянке. После выключения двигателя в таком случае имеет место повышенное скопление тепла вокруг двигателя.
Чтобы избежать повреждений из-за подобного чрезмерного скопления тепла, блок PCM (модуль управления силовым агрегатом) включает электрический насос охлаждающей жидкости.

При включенном электрическом насосе охлаждающей жидкости охлаждающая жидкость течет через турбокомпрессор, работающий на отработанных газах, к расширительному бачку и оттуда через механический насос охлаждающей жидкости в блок цилиндров двигателя к электрическому насосу охлаждающей жидкости.

Возможно, что электрический насос охлаждающей жидкости будет еще работать определенное время.

Mr.Pum@
Новичoк
Повідомлень: 132
З нами з: Сер травня 08, 2013 21:39
Ім'я: Пумка
Область: Київська
Дякував (ла): 27 разів
Подякували: 8 разів

Re: Двигатель 1.0L EcoBoost Fox - FAQ

Непрочитане повідомлення Mr.Pum@ » Суб вересня 07, 2013 09:51

2. Турбокомпрессор

Принципы действия

Турбокомпрессор управляется вакуумным приводным механизмом. Вакуумный приводной механизм управляет клапаном управления перепускной заслонки, который направляет часть выхлопных газов в обход турбины и таким образом действует как регулятор. Настройка вакуумного приводного механизма производится на заводе и не подлежит изменению.

Система всасывания воздуха управляется перепускным клапаном турбокомпрессора. Он соединяет систему воздухозабора с атмосферой, когда дроссельная заслонка закрыта и воздух рециркулирует обратно в систему воздухозабора. Он также сбрасывает давление в турбокомпрессоре, что позволяет уменьшить провал тяги на низких оборотах, повысить качество разгона и улучшить динамические характеристики двигателя.

Корпус турбокомпрессора имеет масляно-водяное охлаждение. Питающий маслопровод смазывает также подшипники турбокомпрессора.

ПРИМЕЧАНИЕ: Это нормально, когда небольшое количество газов из камеры сгорания проникает в картер двигателя. Этот газ выдувается в систему воздухозабора благодаря системе принудительной вентиляции картера (PCV), которая имеет встроенный маслоотделитель. Вместе с выдуваемыми из картера газами в систему воздухозабора входит некоторое количество моторного масла в форме пара (это моторное масло также способствует увеличению ресурса седел клапанов). Это означает, что масло будет собираться внутри элементов воздухозабора и турбокомпрессора. Это не является признаком дефекта масляного уплотнения турбокомпрессора. Масляное уплотнение турбокомпрессора не может выйти из строя до тех пор, пока сначала не выйдут из строя подшипники, что приведет к шуму и заеданию компрессора турбокомпрессора.

Mr.Pum@
Новичoк
Повідомлень: 132
З нами з: Сер травня 08, 2013 21:39
Ім'я: Пумка
Область: Київська
Дякував (ла): 27 разів
Подякували: 8 разів

Re: Двигатель 1.0L EcoBoost Fox - FAQ

Непрочитане повідомлення Mr.Pum@ » Суб вересня 07, 2013 09:57

3. Система запуска

Система пуска One-Touch (одно касание)

Система пуска One-Touch интегрируется в автомобили с системой пуска без ключа, а также в обычную систему пуска в модуль PCM.
Для запуска достаточно нажатия кнопки пуска или кратковременной установки ключа зажигания в положение 3. Для пуска необходимо полностью выжать сцепление или нажать на педаль тормоза.
Пуск автоматически контролируется системой управления двигателем. Стартер вращается до тех пор, пока двигатель не заработает. Он выключается, как только будет достигнут определенный порог частоты вращения.
Преимущества:
  • Двигатель запускается напрямую.
  • Стартер не повреждается.
  • Двигатель не глохнет.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если двигатель не заработает, стартер спустя определенное время выключится. Тем самым предотвращаются повреждения от перегрева. Лишь после охлаждения примерно в течение 30 минут возможен повторный запуск двигателя.
ПРИМЕЧАНИЕ: В случае ошибки датчика CPP (положение педали сцепления) или BPP (положение педали тормоза) существует возможность запуска автомобиля с ручной коробкой передач одновременным нажатием сцепления и тормоза. Удержание ключа зажигания или кнопки пуска осуществляется до тех пор, пока двигатель не заработает.

Аватар користувача
Werwulf
Свояк
Повідомлень: 2686
З нами з: Чет січня 31, 2013 23:00
Ім'я: имя не указано
Область: Херсонська
Звідки: Херсон
Дякував (ла): 88 разів
Подякували: 111 разів

Re: Двигатель 1.0L EcoBoost Fox - FAQ

Непрочитане повідомлення Werwulf » Суб вересня 07, 2013 13:35

[video]http://www.youtube.com/watch?v=e1ag3uLUWJE[/video]

видео работы двигателя в том числе видно фазы охлаждайки
Волки, вампиры, сатиры и призраки, Избранные из всех дьявольских сил, Я молю вас послать сюда, сюда послать, Сюда послать огромную серую тень, Которая заставит людей задрожать...
Мой БЖ

Аватар користувача
acidboy
Форумчанин
Повідомлень: 564
З нами з: П'ят жовтня 19, 2012 14:04
Ім'я: Влад
Область: Київська
Звідки: Киев,Подол
Дякував (ла): 17 разів
Подякували: 45 разів

Re: Двигатель 1.0L EcoBoost Fox - FAQ

Непрочитане повідомлення acidboy » Вів листопада 19, 2013 19:40

Выпускной коллектор встроен в головку блока цилиндров для снижения затрат на производство, из-за чего скорее всего капитальный ремонт двигателя не предусмотрен.
А какой пробег до капиталки? тыс. 600 ;;-)))
Ford Fiesta Sport [ "limited edition" ]
http://www.guestua.com
travel and tours in ukraine
Зображення
Зображення

Аватар користувача
Werwulf
Свояк
Повідомлень: 2686
З нами з: Чет січня 31, 2013 23:00
Ім'я: имя не указано
Область: Херсонська
Звідки: Херсон
Дякував (ла): 88 разів
Подякували: 111 разів

Re: Двигатель 1.0L EcoBoost Fox - FAQ

Непрочитане повідомлення Werwulf » Вів листопада 19, 2013 19:42

acidboy писав:Выпускной коллектор встроен в головку блока цилиндров для снижения затрат на производство, из-за чего скорее всего капитальный ремонт двигателя не предусмотрен.
А какой пробег до капиталки? тыс. 600 ;;-)))
400 по рекламке
Волки, вампиры, сатиры и призраки, Избранные из всех дьявольских сил, Я молю вас послать сюда, сюда послать, Сюда послать огромную серую тень, Которая заставит людей задрожать...
Мой БЖ

Аватар користувача
acidboy
Форумчанин
Повідомлень: 564
З нами з: П'ят жовтня 19, 2012 14:04
Ім'я: Влад
Область: Київська
Звідки: Киев,Подол
Дякував (ла): 17 разів
Подякували: 45 разів

Re: Двигатель 1.0L EcoBoost Fox - FAQ

Непрочитане повідомлення acidboy » Вів листопада 19, 2013 19:45

Werwulf писав:
acidboy писав:Выпускной коллектор встроен в головку блока цилиндров для снижения затрат на производство, из-за чего скорее всего капитальный ремонт двигателя не предусмотрен.
А какой пробег до капиталки? тыс. 600 ;;-)))
400 по рекламке
Так на лет 25 хватит..
Ford Fiesta Sport [ "limited edition" ]
http://www.guestua.com
travel and tours in ukraine
Зображення
Зображення

Аватар користувача
Werwulf
Свояк
Повідомлень: 2686
З нами з: Чет січня 31, 2013 23:00
Ім'я: имя не указано
Область: Херсонська
Звідки: Херсон
Дякував (ла): 88 разів
Подякували: 111 разів

Re: Двигатель 1.0L EcoBoost Fox - FAQ

Непрочитане повідомлення Werwulf » Вів листопада 19, 2013 19:47

acidboy писав:
Werwulf писав:
acidboy писав:Выпускной коллектор встроен в головку блока цилиндров для снижения затрат на производство, из-за чего скорее всего капитальный ремонт двигателя не предусмотрен.
А какой пробег до капиталки? тыс. 600 ;;-)))
400 по рекламке
Так на лет 25 хватит..
Ну как бы а вы сколько в год выезжаете? Посчитайте реально, без смеха на сколько вам его хватит
Волки, вампиры, сатиры и призраки, Избранные из всех дьявольских сил, Я молю вас послать сюда, сюда послать, Сюда послать огромную серую тень, Которая заставит людей задрожать...
Мой БЖ

Аватар користувача
acidboy
Форумчанин
Повідомлень: 564
З нами з: П'ят жовтня 19, 2012 14:04
Ім'я: Влад
Область: Київська
Звідки: Киев,Подол
Дякував (ла): 17 разів
Подякували: 45 разів

Re: Двигатель 1.0L EcoBoost Fox - FAQ

Непрочитане повідомлення acidboy » Вів листопада 19, 2013 19:50

Werwulf писав: Ну как бы а вы сколько в год выезжаете? Посчитайте реально, без смеха на сколько вам его хватит
Та мало...тыщ 15,когда как :D
Ford Fiesta Sport [ "limited edition" ]
http://www.guestua.com
travel and tours in ukraine
Зображення
Зображення

Аватар користувача
Werwulf
Свояк
Повідомлень: 2686
З нами з: Чет січня 31, 2013 23:00
Ім'я: имя не указано
Область: Херсонська
Звідки: Херсон
Дякував (ла): 88 разів
Подякували: 111 разів

Re: Двигатель 1.0L EcoBoost Fox - FAQ

Непрочитане повідомлення Werwulf » Вів листопада 19, 2013 19:53

acidboy писав:
Werwulf писав: Ну как бы а вы сколько в год выезжаете? Посчитайте реально, без смеха на сколько вам его хватит
Та мало...тыщ 15,когда как :D
На ближайшие 26 лет расслабтесь и получайте удовольствие :ti_pa:
Волки, вампиры, сатиры и призраки, Избранные из всех дьявольских сил, Я молю вас послать сюда, сюда послать, Сюда послать огромную серую тень, Которая заставит людей задрожать...
Мой БЖ

Аватар користувача
acidboy
Форумчанин
Повідомлень: 564
З нами з: П'ят жовтня 19, 2012 14:04
Ім'я: Влад
Область: Київська
Звідки: Киев,Подол
Дякував (ла): 17 разів
Подякували: 45 разів

Re: Двигатель 1.0L EcoBoost Fox - FAQ

Непрочитане повідомлення acidboy » Вів листопада 19, 2013 20:16

Werwulf писав:
acidboy писав:
Werwulf писав: Ну как бы а вы сколько в год выезжаете? Посчитайте реально, без смеха на сколько вам его хватит
Та мало...тыщ 15,когда как :D
На ближайшие 26 лет расслабтесь и получайте удовольствие :ti_pa:
Ага,расслабишься тут..
А вдруг придется машину продавать?
Ford Fiesta Sport [ "limited edition" ]
http://www.guestua.com
travel and tours in ukraine
Зображення
Зображення

Аватар користувача
Sergey82K
Свояк
Повідомлень: 2082
З нами з: Вів грудня 14, 2010 15:36
Ім'я: Сергей
Область: Київська
Звідки: Київ, Академмістечко
Дякував (ла): 207 разів
Подякували: 164 рази
Контактна інформація:

Re: Двигатель 1.0L EcoBoost Fox - FAQ

Непрочитане повідомлення Sergey82K » Сер листопада 20, 2013 16:00

Mr.Pum@ писав:3. Система запуска
Система пуска One-Touch (одно касание)
....
Для запуска достаточно нажатия кнопки пуска или кратковременной установки ключа зажигания в положение 3
....
ПРИМЕЧАНИЕ: Если двигатель не заработает, стартер спустя определенное время выключится. Тем самым предотвращаются повреждения от перегрева. Лишь после охлаждения примерно в течение 30 минут возможен повторный запуск двигателя.
т.е. если первая попытка была неудачной, то вторая только через пол часа? (например, сработала аварийная блокировка подачи топлива)
Ford Fiesta`2008, MK6.5, 1.25 л, МКПП.
Картограф на OpenStreetMaps - зробимо карти точнішими!
Ищу работу разработчика электроники. Киев. Удаленно/по совместительству. Мои разработки

Аватар користувача
Werwulf
Свояк
Повідомлень: 2686
З нами з: Чет січня 31, 2013 23:00
Ім'я: имя не указано
Область: Херсонська
Звідки: Херсон
Дякував (ла): 88 разів
Подякували: 111 разів

Re: Двигатель 1.0L EcoBoost Fox - FAQ

Непрочитане повідомлення Werwulf » Сер листопада 20, 2013 17:37

Sergey82K писав: т.е. если первая попытка была неудачной, то вторая только через пол часа? (например, сработала аварийная блокировка подачи топлива)
Если вы "полчаса" мучили стартер то он не даст завести повторно
Волки, вампиры, сатиры и призраки, Избранные из всех дьявольских сил, Я молю вас послать сюда, сюда послать, Сюда послать огромную серую тень, Которая заставит людей задрожать...
Мой БЖ

Аватар користувача
Sergey82K
Свояк
Повідомлень: 2082
З нами з: Вів грудня 14, 2010 15:36
Ім'я: Сергей
Область: Київська
Звідки: Київ, Академмістечко
Дякував (ла): 207 разів
Подякували: 164 рази
Контактна інформація:

Re: Двигатель 1.0L EcoBoost Fox - FAQ

Непрочитане повідомлення Sergey82K » Сер листопада 20, 2013 17:57

Так там умная система. Ктнул кнопку и машина сама крутит стартер до запуска двигла или до таймаута (а как водителю прервать это?). Повторная попытка через 30 минут, насколько я понял из процитированного.
Ford Fiesta`2008, MK6.5, 1.25 л, МКПП.
Картограф на OpenStreetMaps - зробимо карти точнішими!
Ищу работу разработчика электроники. Киев. Удаленно/по совместительству. Мои разработки

Відповісти

Повернутись до “Двигатель”